Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основанная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №4» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
- Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа разработана с использованием следующих парциальных программ:
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» (Региональный компонент):
- «Курские просторы»: образовательная парциальная программа дошкольного образования / Под ред. С.С. Журавлевой, Е.Ю. Шемета – Курск: ООО «Учитель», 2022. – 98 с.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
- От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с.
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Образовательная программа на 2024-2025 учебный год
Краткая презентация образовательной программы
Образовательные модули Программы по пяти образовательным областям, согласно ФГОС ДО:
- "социально-коммуникативное развитие"
- "познавательное развитие"
- "речевое развитие"
- " художетственно-эстетическое развитие"
- "физическое развитие"
Русский
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответсвии с требования ФОП ДО и включает работу со следующими категориями детей:
- нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
- дети с особыми образовательными потребностями (дети ОВЗ и/или дети – инвалиды, часто болеющие дети, обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, одаренные обучающиеся).
- дети и/или семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- дети и/или семьи находящиеся в ТЖС;
- обучающиеся «группы риска» (дети с проблемами эмоционального характер, дети с проблемами эмоционального характера , дети с проблемами общения дети с проблемами невротического характер, дети с проблемами регуляторного характера).
Образовательные программы специалистов
Образовательная программа по развитию навыков конструирования дошкольников
Программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников (изобразительная деятельность)
Программа по физическому развитию дошкольников
Программа детско-родительского клуба по степ-аэробике
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я тоже буду атомщиком"
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
Алаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Русский
В ДОУ не реализуется отдельной коррекционной программы, а только коррекционное направление работы педагога-психолога и учителя-логопеда с отдельными категориями детей.